Mar. 26th, 2026 10:55 pm

о первых изданиях

avva: (Default)
[personal profile] avva
Петя Пушкарь пишет о том, что "первого и второго издания учебника В.И.Арнольда, "Обыкновенные дифференциальные уравнения" (примерно 71 и 73 годы издания) нет в сети. А дальнейшие переиздания на мой (и не только) взгляд -- хуже. Захотелось посмотреть одни простую штуку, лемму - в сети нет, а в новых изданиях и самой леммы нет."

Вообще это Тема - я много раз замечал, что на мой вкус первые издания всяких книг оказывались лучше, чем переработанные поздние. Может, конечно, это когнитивная ошибка, и в другую сторону бывает даже чаще, а я этого не отмечал. Не знаю. Но вот у меня сложилось такое убеждение.

Например - это один случайных пример из многих - есть популярный учебник линейной алгебры Акслера, "Linear Algebra Done Right". Где-то год назад я увидел, как автор объявил о новом издании, с полностью переработанным оформлением, расширенными темами и задачами, стало любопытно, скачал его и поразился тому, как это ужасно выглядит и читается в сравнении с тем, что я помнил. Я даже озаботился и нашел и скачал все 4 издания этой книги, чтобы проследить "эволюцию" во времени, но пока не дошли руки до этого.

Но и не только про учебники это верно, на мой взгляд. Про романы тоже часто, и всякие нон-фикшн книги.

Если у вас есть история о поразившей вас разнице между двумя изданиями одной и той же книги, в лучшую или худшую сторону, расскажите, пожалуйста. А если вдруг есть оцифрованный вариант первого или второго издания учебника Арнольда, поделитесь! Мне тоже любопытно было бы на него посмотреть. Спасибо.
Tags:
tata_akivis: (Default)
[personal profile] tata_akivis posting in [community profile] m_sch
 Программа концерта

1-е отделение:
 
1. Жизнь прекрасна (2001)
2. Сверчки-кузнечики (2000)
3. Рыба (1997)
4. Серенада (2000)
5. Волхонка (2001)
6. Служба (2018)
7. Пейзаж (2022)
8. Москва - Сухуми (2001)
9. До поезда (2004)
10. Памяти всех (1999)
11. Ad Leuconoen (1987)
12. Чёт - нечет (2021)
13. Впрок (2016)
 
2-е отделение:
 
14. 1992 (1992)
15. Интермедия 9 (2015)
16. Эпиграф (1999)
17. Надо было (2007)
18. Для тех несчастных… (1990)
Q&A
19. Баллада (1993)
20. «Балтийские волны» (1993)
21. Чужая музыка 3 (2012)
22. Та же песня (2024)
23. Чепуха, чепуха… (1996)
24. Если (2001)
25. Неразменная бабочка (1999)

Следующий, дуэтный концерт на том же  месте 26 апреля.
Билеты продаются.

19 апреля будет два концерта в Гнезде глухаря в С.-Петербурге. Но там билетов уже нет.
ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Поставил вариться турецкий кофе, но забыл насыпать кофе. Особенно подавляет то, что я это делаю каждое утро мног0-много лет на автомате, но вот и автомат отказал.

По дороге в душ после игры в пиклбол, снял налокотник и вместо обычного места бросил его в постель, где он и потерялся (жена в итоге нашла). Потом битый час искал по всему дому и даже в машине. Ужасно расстроился что автомат опять не сработал и я об этом ничего не помнил. Наверное очень усталый был.

Готовясь к целодневной поездке, сунул один важный предметик в карман не тех джинсов. Причем знал что такое возможно и специально подумал, что над не перепутать. Поэтому был уверен, что не перепутал и в другие джинсы сразу не посмотрел, а расстроился, что непонятно как потерял. Потом расстроился когда нашел, что опять винтики выпадают.

Из шарнира читальных очков самовывинчивается винтик. Боясь, что он выпадет совсем, пошел на кухню, вынул футлярчик с маленькими отвертками, хотел было приступить к делу, но понял что без очков не вижу где крутить. Отдал очки стоявшей рядом жене и пошел за очками в оффис. Не нашел. Кричу оттуда жене, что где-то потерял очки ...

Это все, конечно, не в один день, но все это в этом году. Что будет лет через десять?

Хотя, как-то был случай, что жене из такси позвонила подруга тогда лет 50. Вдруг у нее началась паника, что она где-то потеряла телефон.
Tags:
Mar. 26th, 2026 03:57 pm

То то же

ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Наверное трейдеры читают мой журнал и набираются ума.
Tags:
tiresome_cat: (CuriousCat)
[personal profile] tiresome_cat
Попиваю красное винцо и заедаю печеньками. Да, знаю, что рановато начал, но до завтра не дотерплю. Устал как-то и вообще вокруг сплошной стресс. Вот утром уже был в двух шагах от работы и вдруг рядом материализовались ТЦК-шники. И это уже второй раз за месяц. Но я им опять не понравился (если что, то и они мне не очень). Наверное я красивый, но старый. Ну да ладно, ну и не очень-то хотелось, если честно.

Зато сейчас наша сборная будет играть в футбол и мы с котиками будем игру смотреть. И хоть я планировал оставить немного вина и на завтра, но уж больно хорошо оно пошло. Добью под футбольчик. Всем доброго вечера, а кацапам - смолы горячей!
Tags:
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Громкий анонс: ядерный межпланетный корабль https://t.me/mifofagos/1599 - на самом деле более продвинутый вариант применения ионных электрореактивных двигателей (ранее уже применявшихся). Тем не менее, это будет интересный тест питающего ядерного мини-реактора.

Из других интересных анонсов:
- Космический телескоп Нэнси Грейс Роман - запуск осенью 2026.
- Миссия Dragonfly к спутнику Сатурна Титану - запуск в 2028 году, прибытие в 2034 году.
- Миссия доставки на Марс нового ровера «Розалинд Франклин» Европейского космического агентства (ESA) с предоставленным NASA масс-спектрометром анализа органических молекул - запуск в 2028 году
- Программа CLPS, предусматривающая до 30 роботизированных посадок на Луну, начиная с 2027 года.
Read more... )
gali_s: (Default)
[personal profile] gali_s
Что-то вдруг подумалось.
А когда началась популярность этих болтунов? В период ковида, наверное, все начали слушать/читать разных икспердов. Которые в итоге оказались многопрофильными специалистами.
Сейчас народ всё меньше читает, в основном слушают. У всех есть свой/свои гуру, своя газета правда. И большинство горячо рекомендует окружению именно своего выразителя мнений. Почему-то разучились формулировать своё собственное мнение. Или его всё труднее составить, это мнение? хз
ИМХО, нынешние иксперды просто питаются войнами, это их хлеб, их мать_родна. Кто бы их слушал без войн? Пришлось бы работать.
Хотя, это, наверное, эпоха такая - когда нужен какой-то толкователь действительсти. Есть запрос в обществе.

Про себя: некоторые личности мне известны, конечно, кое-что просачивается в ленту. Но я никого не слушаю полностью и регулярно. ИМХО, это мой противный характер - я не выношу, когда кто-то пытается на меня влиять.
И как без них раньше жили?
Mar. 26th, 2026 10:01 pm

И взад мимоходом

rexy_craxy: (Default)
[personal profile] rexy_craxy
ЕСЛИ события наконец-то пойдут в пользу "генеральнй линии" мамы-Истории, то в ближайшие дни мы увидим, как "кремлядь" бросится на спасение "сионистского дела". Легко жертвуя и т. н. "национальными интересами" РФ, что бы под ними не понималось.
selenga: (сбу свр гур)
[personal profile] selenga
Российские сообщения о полной "ликвидации" подразделений в Купянске не соответствуют действительности.

Об этом сообщил спикер Группировки объединенных сил подполковник Виктор Трегубов.

"По данным разведки, к нам постоянно поступала информация, что там по всему городу, скорее всего, все же находится до нескольких десятков человек. Активных позывных там обычно то 6, то 8. Однако, согласно данным разведки, определенное количество россиян, около отделения, может взвода, по всему Купянску рассеяно", - сказал он.

"Меня удивило, когда начались заупокойные песни российских блогеров, которые решили похоронить россиян в городе. Я обратился к командованию операцией и узнал, что похоронили россиян явно преждевременно.
Даже на территории больницы российские военные еще есть. Там действительно еще несколько из них находятся в подвале, и это четко подтверждено, что они там пытаются еще сопротивляться. Кто хотел сдаться, уже сдался, но в подвале там еще сидит несколько отчаянных", - сообщил представитель УОС.

Трегубов предположил, что вражеские блогеры могли преждевременно "похоронить" своих военных, поскольку считают их фактически обреченными.
По его оценке, это связано с тем, что операция по спасению этих военнослужащих для противника физически невозможна.

"Почему россияне их похоронили заранее? Мне кажется, что так россиянам проще. Во-первых, сейчас идут удары непосредственно по городу. Во-вторых, так легче объяснить, что они уже похоронены, поэтому не нужно их спасать.
Мне кажется, что россияне просто пытаются избежать ситуации, когда будет скандал типа: "Наши ребята гибнут, давайте их вытаскивать". Вытащить их все равно никто не сможет, поэтому они похоронили в Купянске россиян просто авансом, - пояснил Трегубов.

https://censor.net/ru/n3607201
Mar. 26th, 2026 08:09 pm

Imperial stout

glav: (Default)
[personal profile] glav
Пока пил местный Imperial stout - тёмное пиво, которое получило своё название благодаря адресату, русскому императорскому двору, решил записать два тезиса, которые уже давно сформулировались в моей голове.

1. Всё "хорошее", что есть в русской культуре, создавалось исключительно во имя империи. Это не сугубо русское явление и в этом нет ничего "плохого" самом по себе: империи, в некотором смысле, являются генераторами "большой" культуры - примерно как централизованные государства являются генераторами цивилизации (собственно, в исторической перспективе "цивилизации" возникают только тогда, когда появляются централизованные государства - а до тех пор это просто разрозненные племена). И мотивы для творчества и развития "за короля" или "во имя господа нашего" являются вполне типичными для любых империй. Но, по моим ощущениям, в русской культуре нет никаких других мотивов для развития, кроме как "за империю/императора". Человек, Природа, Технологии - все эти сущности ценны не сами по себе, а постольку поскольку они помогают укреплять и расширять Империю. Это также не означает, что "качество" результирующего продукта обязательно должно быть ниже, чем у конкурентов. Но. Какой ценой. Как можно, например, сейчас, в наше время, считать Сталина одной из величайших личностей в истории?

2. У среднестатистического русского человека нет иной идентичности, кроме как имперской. Не потому что он такой "плохой", а потому что такой иной идентичности неоткуда было взяться. Россия никогда не была национальным государством, и никогда не стремилась им быть. Вся её история, начиная от Московии, состоит из постоянной территориальной экспансии или стремления к такой экспансии. Поэтому, в отличие от того же украинца или беларуса, у которых своё национальное государство есть, у русского человека нет "дефолтного" "убежища", к которому можно было бы "вернуться", если имперский проект будет терпеть неудачу. Поражение имперского проекта означает не просто потерю "лишних" земель, а потерю русскости как таковой. А кому хочется лишаться своей идентичности? Самое интересное, что, по наблюдениям, такая мысль никем не то, чтобы не обсуждается, - она, похоже, мало кем вообще осознаётся. Поскольку порождает тот самый классический когнитивный диссонанс, характерным проявлением которого в наше время является феномен "хороших русских". А также незаслуженную настороженность к действительно хорошим, без кавычек, русским (в т.ч. и моим близким друзьям), которые сейчас помогают украинцам больше, чем иной украинец, но которым не повезло иметь российский паспорт и/или российское место рождения. Интересно, что большинство таких русских являются эмигрантами и живут вне россии, что даёт им некую "дополнительную" идентичность "новой родины" - но это может быть и характерная "ошибка выборки", как моей лично, так и объективных обстоятельств тех, кто там остался. В то же время, многочисленные истории, ещё со времён 2014 года, когда в разделённых границей семьях события воспринимались диаметрально противоположно, даёт основания предположить наличие фундаментальных различий, которые не объясняются лишь пропагандой башен-излучателей.

Я помню, как я рефлексировал вопрос своей идентичности на двух разных этапах своей жизни. Первый - в середине 90х, когда мы уже были отдельной страной, но все разговаривали по-русски. Как это так - это ведь нелогично. Тогда я независимо пришёл к тому, что потом оказалось очень популярной идеей - русскоязычный украинец. Второй - когда я столкнулся с большим количеством россиян, уже живя за границей. Конгрегировались мы, понятное дело, по языковому принципу, но что позволяло нам продолжать общаться? Общие культурные коды, заложенные советским союзом. Выскажу непопулярное мнение, но Советскому союзу таки удалось воспитать советскую идентичность, которая в той или иной форме присутствует во всех нас "русскоязычных", в т.ч. и тех, кто совок ненавидит. Большинство moved on, кто оброс новыми идентичностями, кто вернулся к старым - а у среднестатистического русского и новой идентичности не появилось, и старая как бы уже исчезла.

И в этом трагедия русского народа, которую им ещё предстоит отрефлексировать.
Mar. 26th, 2026 04:50 am

зарубка

lxe: (фундаментализм)
[personal profile] lxe
Как человека осторожного и всегда приходящего к шапочному разбору (для моих биографов тут все будет ясно; "совершенство достигается в момент краха") меня неизменно привлекают теории, в которых исключение не отменяет, а объясняет правило. Как ER=EPR, где квантовая запутанность не преодолевает, а порождает пространство. И как философская антропология, где всякий человеческий выбор по существу своему религиозен.
Mar. 26th, 2026 01:12 am

Браузер в терминале

vak: (Знайка)
[personal profile] vak
Один крутой чувак сделал браузер, работающий в терминале из командной строки. Даже запускается через SSH если нужно. Поддерживаются практически все современные фичи, включая WebGL, WebGPU, воспроизведение аудио и видео, анимация и прочее. Работает быстро, запускается за секунду, даёт 60 кадров в секунду и не кушает процессор в режиме ожидания.

Проект на гитхабе: fathyb/carbonyl. Можно скачать бинарники для Линукса и мака, или собрать из текстов.

Пример:
Mar. 26th, 2026 04:09 am

(no subject)

southwest: (stupid)
[personal profile] southwest
Тут один френд - человек серьёзный, в политике разбирается, как в собственном холодильнике, послал мне горящий мессадж: "Послушай новый стрим Сергея Ауслендера. Узнаешь весь инсайд про Израиль и Иран. Глубокая аналитика. Военкор, прошедший через огонь, без этих твоих либеральных соплей."

Ну, думаю, ладно. Раз человек говорит - надо проверить. Включаю. Первая минута - нормально, про Хаменеи, про Ормузский пролив, всё по делу. Вторая минута - и вдруг, как обухом по темечку: "Не слушайте, что говорит Трамп. Смотрите, что он делает."

Я даже форель в магазине накануне не покупал. А тут вдруг захотелось. Сырую. Крупную. Чтобы со всей дури - хрясь поперёк ебала. Чтобы звонкий звук такой! Чтобы брызги во все стороны. Чтобы Ауслендер потом неделю ходил с запахом реки и осознанием.

Потому что эта фраза - она как тот самый сырой продукт. Скользкая, холодная и абсолютно ненужная. Слова президента - это не болтовня в баре. Это уже действие. Они двигают авианосцы, пугают биржи, заставляют союзников хвататься за телефон в три часа ночи. Они - часть реальности. А когда тебе говорят "не слушай слова, смотри дела", это значит: "Парень, конечно, несёт хуйню, но ты не обращай внимания, он потом по-своему разрулит". Это не анализ. Это индульгенция.

И каждый раз, когда я это слышу - от друга, от эксперта, от Ауслендера на второй минуте - мне хочется не спорить. Мне хочется просто взять форель. И шмякнуть. Чтобы человек хоть на секунду почувствовал, каково это - когда тебе в лицо летит что-то холодное, мокрое и совершенно неубедительное.
Mar. 26th, 2026 09:15 am

др

avva: (Default)
[personal profile] avva
Друзья, если есть желание поздравить меня с днем рождения, можно сделать это здесь, например.

Спасибо! Честно скажу, что не ощущаю супер праздничного настроения, но искренне приятно видеть поздравления.

Прорвемся.
Tags:
Mar. 25th, 2026 10:10 pm

(no subject)

cali4nickation: (Default)
[personal profile] cali4nickation
- Что вам дал xyz?
- Уверенность в завтрашне дне.
- А зачем вам завтрашнее дно?

Слушал Явлинского недавно про 500 дней на Эхе. Он ссылается на рассекреченные Американские документы согласно которых Американское правительство сознательно съэкономило на Россиянских рыночных реформах. AI смело врет что примерно так дело и обстояло:

"Yes, there was a high-level meeting on June 3, 1991, involving the National Security Council (NSC) and President George H.W. Bush’s top advisors to discuss the economic reform plan known as the "Grand Bargain." This plan was co-authored by Soviet economist Grigory Yavlinsky and a team of Harvard scholars (including Graham Allison and Jeffrey Sachs). It proposed massive Western financial aid - upwards of $30 billion annually - in exchange for radical market reforms and democratization in the Soviet Union."

А самая смешная шутка в том что он считает что тогдашние $30B это не больше $100B сегодня. Да-да, полцены Иранской войны или цена потраченная на войну в Украине. Ну чо, профессионалы, съэкономили на безопасности. И все до последнего цента вложили в Китай для верности.

#хитрыйплан
Mar. 26th, 2026 06:42 am

Что делать?..

silent_gluk: (pic#4742421)
[personal profile] silent_gluk
У нас тут случилась катастрофа местного масштаба: была утеряна сумка. Кожаная, женская, бежевая, большая. 25.03, примерно между 14 и 15 часами в автобусе М88 или с891, шедшем к метро "Царицыно" или "Каширская" соответственно (Москва). Или, возможно, в Филиале № 3 поликлиники № 52 (Лебедянская улица, д. 10). В сумке были документы, мобильник и много чего еще. Мы ее и ее содержимое (хотя бы документы и сим-карту) очень хотим вернуть, но не знаем, как. Если вдруг кто-то что-то о судьбе сумки знает - пусть позвонит по телефону +7-916-977-09-35 (это я, а владелец сумки либо рядом, либо я ему передам). Мы даже денежку дадим!..

Может быть, поперепощиваете этот кусочек - про сумку с документами, мобильником и т.д. - вдруг да найдутся следы?.. (Только про сумку, написанное ниже посторонним, наверное, неинтересно, да и ни к чему.)

Теперь подробности и вопросы. Итак, мы потеряли сумку Со Всем (в роли Всего выступали: мобильник, паспорт, медицинский полис, СНИЛС, банковская карта и много чего еще). Утеряна сумка была то ли в автобусе, то ли в поликлинике. В поликлинику ходили, но сумку там не нашли, в Мосгортранс (или что-то в этом духе) позвонили и заявку на розыск утерянного оставили, в полицию заявление об утере паспорта подали, карту заблокировали, прочувствованное СМС на утерянный мобильник отправили, сегодня днем еще позвонить попробую... Но проблема в том, что к утерянному мобильнику было привязано ВСЕ, т.е. все авторизации и т.д. (к сожалению, очень мало где сейчас удовольствуются логином-паролем или хотя бы кодом на почту - все в СМС шлют...). Соответственно, мы не можем попасть ни в Сбербанк, ни на Госуслуги - никуда. На Госуслуги нам надо потому, что в полиции сказали, что записываться на подачу заявления на выдачу нового паспорта надо именно там. В принципе, опция восстановления доступа в природе существует, но она везде включает в себя код, присылаемый на мобильник. А сим-карту мы не можем завести без паспорта (в принципе, возможен вариант с ее регистрацией на меня, а потом перерегистрацией, но не скажут ли Госуслуги и прочие, что на кого зарегистрирован номер - тот и получит доступ в свой кабинет, а фактический владелец сим-карты и телефона не получит ничего?).

На данный момент в миграционный отдел ОВД или как его там записали, но а) меня (решили, что придем вместе и объясним ситуацию), б) аж на 17 апреля (ближе не было).

Но месяц жить без документов, мобильника и доступа везде как-то грустно.

Ситуация еще усугубляется тем, что на заблокированную карту должна была прийти (недели через 2) пенсия, а через неделю с этой же карты должны были пойти автоплатежи за квартплату и т.д. Но теперь, видимо не придет и не пойдут, и что делать?

И еще вопросы:

Что еще можно сделать для воссоединения хотя бы с частью содержимого сумки?

Как быстрее завести новый паспорт и т.д.?

В каком порядке все восстанавливать? Я думаю, что сначала нужен паспорт, потом с ним - мобильник (ну, сим-карта), потом с ними - банк... а куда еще обратиться надо?.

И что вообще делать?..

И как будут в банке, на Госуслугах, на мос.ру и т.д. определять идентичность обладателя новых мобильника и паспорта обладателю старых мобильника и паспорта? Удастся ли восстановить доступ или придется заводить новый аккаунт?

И где взять денег - вопрос тоже интересный. Мне пенсия придет, надеюсь, но хватит ли ее, чтобы продержаться?..

Большое спасибо!
Mar. 25th, 2026 10:52 pm

(no subject)

southwest: (cat_chef)
[personal profile] southwest
Купил кусок поперечного куска голяшки в стиле оссобуко (или как там переводится cross-cut shank) - короче двухдюймовый кусок говядины с широкой костью посередине. И вот пока она готовится (а это между прочим три часа в духовке, то есть мне ещё час ждать, пока внутри кости станет мягоньким) сделал себе по-быстрому салатег из огурца, креветок и авокадо. И конечно захотелось что-то выпить по этому поводу, но у меня как у последнего алкаша в доме нет совсем никакого алкоголя, поэтому по-быренькому поехал в дежурный алкомагазин и купил первую попавшуюся бутылку какого-то скотча.
  Read more... )
 
Mar. 25th, 2026 06:59 pm

Дитяче

malyj_gorgan: (Default)
[personal profile] malyj_gorgan
У молодшого в школі ставили мюзикл. "Шрек". Мій малий вибрав не виступати, а бути в команді техпідтртмки -- переключав мікрофони. Все робота -- мо, чогось навчиться.
З усіх дітей непотано грав непогано сам Шрек і (от не памʼятаю, чи був у мультику) Піннокіо. Минулорічний мюзикл, "Аліса" вийшов набагато кращим. Тамтешній кролик набагато краще впорався, ніж нинішній ослик... На фоні цих роздумів і антуражу придумалося таке:
I was walking by a bog
When I met a rabbit.
He said "ribbit-ribbit"
Though he was no frog.
Was that rabbit rabid?
Mar. 25th, 2026 06:03 pm

JJ Wilde & Billy Raffoul

vak: (Default)
[personal profile] vak
Канадской музыки вам в ленту.



+2 )

Profile

starcat13: (Default)
starcat13

May 2017

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 09:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios