Feb. 4th, 2016 05:59 pm
Меж двух камней
Человеческая психология: пишешь в каком-нибудь открытом посте "ко мне через неделю приезжает гость!" - а тебе в ответ обида "а чего без имени - ты что, меня стыдишься? Не хочешь открыто об этом писать?".
Пишешь "ко мне через неделю приезжает Оля!" - в ответ "вот зачем ты всем рассказываешь?"
Вот и гадай... :)
Пишешь "ко мне через неделю приезжает Оля!" - в ответ "вот зачем ты всем рассказываешь?"
Вот и гадай... :)
no subject
no subject
no subject
то не рассказывай, то наоборот, эх... %)
no subject
Но вот не всегда получается заранее угадать :)
no subject
no subject
и тогда обидится 150 человек, которые на следующей неделе ни ухом, ни рылом не в Чикаго, норм )
no subject
no subject
Тут главное - делать загадочное лицо и ни в коем случае не уточнять, в чём именно сюрпиз :)
no subject
no subject
no subject
(Далее хор из мультика "Далеко-далеко, на лугу пасутся ко": Оля из Ленинграда? Оксана из Львова?
Остап из Лихтенштейна? А ты такой молчишь...)
no subject
no subject
no subject
вот она - загадка в мире соц сетей)
никогда не угадаешь)))
no subject
Собственно на похожие грабли я наступил еще до соц. сетей :)
no subject
*по существу: а можно же у самого человека спросить, удобно ли ему будет, если ты расскажешь ;)
no subject
Сейчас примерно так и делаю. Или просто не пишу вообще (и меня называют скрытным из-за этого :) ).
Но эта проблема - не только про гостей, она больше о том, что люди умудряются прочесть между строк, независимо от того, что хотел сказать автор.
no subject
в любом случае, я совершенно убеждена, что практически любые вопросы решаемы, если проговаривать их словами. через рот.
no subject
1) ряд вещей - кажутся настолько очевидными, что не приходит в голову спрашивать. А другой стороне - кажется не менее очевидным другое.
на итог - epic fail
2) с рядом людей - мне таки не удавалось понять их логику, даже после долгих обсуждений.
И дальше мой выбор - или просто принять "тут так принято и надо выполнять вот такие ритуальные действия, чтобы не обижать их" или забить
3) Есть мем "…and at this point I’m afraid to ask.”
Когда сложно начать обсуждать какие-то вещи - что бы не показаться варваром :)
no subject
и всё же, если неадекват, то там уже не важно, как отреагирует. фтопку, и дело с концом.
В смысле:
1) да, есть такие очевидно-неочевидные вещи. постфактум выясняется, что кому казалось, и где возник гэп в видении ситуации - и принимается, как есть. со вздохом.
2)с рядом людей приходится-таки принимать эти ритуальные действия без особых объяснений. если тебе не жмёт. ну или фтопку. обида без объяснений и понимания стоящих за ней эмоций - туда же.
3) да кому какое дело, кем кто кому кажется?! я лучше варваром покажусь, но спрошу - это игнор был или недопонимание, например. так хоть наверняка знать буду...
no subject
И один из возможных вариантов развязки - "если тебе все приходится объяснять - нафиг такое" :)
2) Обида то вполне с объяснениями. Только для меня эти их логика выглядит инопланетной. И остается такой даже после нескольких часов искренних попыток понять ее.
А дальше уже мои тараканы - какие-то ритуалы я легко могу принять, какие-то - то.
3) зависит от. Например какая-то - мелочь "ой, из-за такой мелочи лезть разбираться!". А потом еще одна. И может накопиться....
Собственно это вообще тяжело в общем обсуждать - у нас у каждого какие-то свои примеры в голове появляются и мы "достраиваем" ситуацию по разному. И в результате есть шанс, что обсуждаем весьма разные ситуации :)
> так хоть наверняка знать буду...
если бы!
Вот только на днях обсуждали, можно ли, например говорить в гостях, что еда, которой тебя угостили - невкусная (на твой вкус).
И есть точка зрения, что надо говорить "спасибо, все было очень вкусно", даже если это совсем не так - "даренному коню в зубы не смотрят".
Или подарки - вот подарили тебе что-то, что тебе совершенно не нравится, что сказать дарящему? не все принимают ответ "сам факт подарка мне очень приятен, но вот конкретный подарок - мусорки просит"? :)
no subject
2)так тоже бывает, да. иногда это бывает особо грустно. а дальше - зависит от значимости общающихся друг для друга :(
3)именно что обсуждаем из своей головы и на своём опыте! но если не обсуждать, то уж точно не узнаешь, не поймёшь, где точка пересечения и что именно имеется в виду. поэтому - я за обсуждать ;)
последнее твоё замечание, как по мне, относится к обычной бытовой вежливости. есть вещи, которые "приняты" в данном обществе. и приняты неспроста. они нужны, чтобы без нужды не разрушать отношения по мелочам. ну реально же - по-мелочам. тем более, если факт дарения действительно приятен, например. а дальше - выкручиваешься: не идёшь в эти гости или не ожидаешь при этом сильной вкусноты, принимаешь, как факт. и, например, заказываешь подарки-пишешь вишлисты-намекаешь и т.п.
в этой ситуации для меня - вообще буря в стакане.
no subject
Свои тараканы есть у всех, меня вон тоже неадекватом ряд людей считает :)
3) Я про другой :)
Мы обсуждаем - но обсуждаем "в целом". А недостающие детали - берем из какого-то своего опыта. Который у нас может быть вееесьма разный. Иногда это всплывает, иногда - нет :)
Вежливость - это хорошо, но вот мне хочется и фидбек получить. А вот частенько - фиг, потому что прямо человек не скажет из вежливости, а невербально - я не считаю из-за своей толстошкурости :(
> и приняты неспроста
пакость, что они были приняты неспроста. А сейчас - уже вполне условия могли и поменяться, а традиции - остаться...
> пишешь вишлисты
... и 80% людей - забивают на них и дарят то, что им кажется лучше :)
no subject
3) так в этом же и интерес в общении. а если это прямо близкие отношения (дружба или любовные), то это же вообще чудо! годами можно общаться и выяснять всё новые детали сходства и различий. ну это прекрасно же ;)
про фидбэк - его обычно получают от близких людей. неблизкие для того и неблизкие, чтобы и слова-то их особенно в расчёт не брать. а вот близкий человек как раз отойти может от традиций, которые из далёкого давно.
последнее - про выбор людей, которые вокруг тебя...